пятница, 11 января 2008 г.

"Начало пути"

Начальная стадия внедрения процессов ITIL на отечественных предприятиях была выполнена уже давно, ещё до появления непосредственно ITIL. Всем хорошо известны отделы АСУП, именно они и были теми, кто первыми положил начало внедрению автоматизации на предприятиях. Все что теперь называется новомодными словами (менеджмент - есть управление (чем либо)) уже давно живет с нами. О чем нам так интересно и увлекательно рассказывают консультанты и говорят "Мы Вам расскажем, как нужно работать" - это ещё один способ зарабатывания денег и не более того.
Собрание ведущих практик и методологий это конечно весьма серьезный труд и нельзя недооценивать его значимость. Но начиная знакомиться с западными технологиями необходимо так же, помнить, что как то же работали и до этого и есть опыт по внедрению и развертыванию систем. И этот опыт уже локализован для нашего бизнеса.
Для начала внедрения любого процесса необходимо четкое понимание для чего это необходимо, и какие результаты мы хотим получить по окончанию его внедрения. Т.е. четко понимать, какой информацией мы будем обладать в результате работы данного процесса.
Процесс "Управления ", данный процесс необходим для консолидирования информации происходящих в контролируемой системе. Почему говорим контролируемой - потому, что процесс контроля есть обратная связь в процессе управления чем-либо. Являясь водителем. Вы управляете автотранспортным средством, т.е. контролируете её двигатель посредством акселератора и направление посредством рулевого управления. Это дает Вам возможность посредством автомобиля передвигаться между пунктом "А" и пунктом "Б".
Аналогичным образом Вы имеете возможность управлять процессом, а это то, что необходимо!
Для внедрения любых процессов основным шагом есть

  1. Определение конечной цели, т.е. какой именно процесс Вы хотите внедрить.
  2. Ландшафт систем, которые будет покрывать данный процесс. Как один из вариантов развития внедрения процесса, это его масштабируемость на другие системы, отработав на одной системе , данным процессом покрыть другую систему.
  3. Определение участников процесса. Какие подразделения участвуют в процессе.
  4. Какие роли у участников процесса. Функциональная нагрузка участника в процессе.
  5. Определение ключевых показателей процесса. Т.е. критерии, по которым можно будет оценить работу процесса.
  6. Определение графика внедрения.

Далее будут описаны другие процессы ITIL и те практические рекомендации, которые будут характеризовать не только работу по внедрению процесса , но его штатный режим работы.

Комментариев нет:

Поиск по этому блогу