Статья
ИТ-услуги: есть ли альтернатива ITIL?
14.03, Ср, 10:34, Мск, фото: СФН
Часто можно слышать, что библиотека ITIL стала стандартом "де-факто" для организации процессов обслуживания ИТ. Так ли это? Существуют ли альтернативы этому подходу? На вопросы корреспондента CNews ответил Сергей Овчинников, директор по развитию компании "Итилиум".
CNews: Как вы считаете, стала ли библиотека ITIL стандартом для сектора ИТ-услуг? Или альтернативы существуют?
Сергей Овчинников: Конечно, альтернативы есть, и они широко используются. Одним из основных принципов ITIL является концепция предоставления услуг, когда результатом работы ИТ-службы являются необходимые для бизнеса ИТ-услуги. Альтернативой ITIL, или даже ITSM (управление ИТ-сервисом), является подход, использующий взгляд на ИТ не как на услугу, а как на подразделение, обслуживающее определенные ИТ-активы. Если на предприятии есть некие ИТ-активы, обслуживать их можно точно так же, как и обычные производственные активы: проводить ремонты, устранять сбои.
В этом случае применимы обычные процессные ремонтные стандарты, такие как ISO 18322, полностью соответствующие концепции управления качеством. Или ГОСТ 2.601, 2.602 и другие.
Ознакомится с полной версией статьи -> CNews: ИТ-услуги: есть ли альтернатива ITIL?
Комментариев нет:
Отправить комментарий